5 класс
Бореальная тайга
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Бурундук азиатский
Мелкий стройный зверек с вытянутым телом и длинным, довольно пушистым, уплощенной формы хвостом. Длина тела 13–18 см, длина хвоста — до 7–12 см, масса 70–140 гр. Шерстка короткая, жестковатая. Уши небольшие, слабо опушенные, без концевых кисточек. Сверху по спине проходят пять продольных черно-бурых полос, разделенных светлыми желто-белесыми или ржаво-охристыми полями. Брюхо белесое или чисто-белое. Хвост сверху сероватый, снизу ржавчатый. Бурундук — дневное животное, по природе одиночка. В природе ведет наземный образ жизни, но в минуты опасности прекрасно взбирается на деревья. Бурундуки роют норы с множеством помещений, скрывая вход среди ветвей кустарника и камней. За несколько часов до дождя, зверек, сидя на задних лапках, издает особый звук «бурун», благодаря которому и получил свое название. Питается семенами хвойных и лиственных деревьев (липа, рабина, клен), травянистых растений, весной и летом побегами травянистых растений. Может питаться и животной пищей — насекомыми и моллюсками. С августа начинает запасать пищу на зиму, принося семена в защечных мешках, иногда с расстояния более 1 км. Масса запасов составляет около 3–4 кг, они тщательно делятся по своим пищевым качествам и складываются в различные помещения. Зимняя спячка у бурундуков длится с октября по апрель. Все время спячки они проводят в спальном помещении норы и просыпаются на короткий срок только для приема пищи. Продолжительность жизни бурундука около пяти лет. Природный носитель возбудителей не менее восьми природноочаговых заболеваний (энцефалит, клещевой риккетсиоз и др.)
Водопад Диер
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Воздух
Контрольная работа по теме «Воздух». Включает тест, составление схем, характеризующих состав и свойства воздуха
Времена года
Представлены фотографии зимы, весны, лета природы родного края. Ресурс можно использовать на уроках ИЗО, географии и РК.
Гидросфера
Контрольная работа по теме «Гидросфера». Работа включает графический диктант, сравнение свойств воды и воздуха, заполнение схемы «Составные части гидросферы»
Гнездо трясогузки на реке Диер
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Горная река Диер
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Горная страна
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения в 5 классе, географии в 6 классе при изучении региональных тем
Град
Фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения и географии при изучении регионального компонента
Град
Фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения и географии при изучении регионального компонента
Диерский водопад
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения в 5 классе, географии в 6 классе при изучении региональных тем
Дикуша
Фотография «Дикуша — птица из Красной Книги». Можно использовать на уроках окружающего мира, природоведения и географии при изучении регионального компонента
Дицентра
Цветы дицентры очень своеобразны: пара наружных темно-розовых лепестков, приоткрываясь, как бы показывает пару внутренних светлоокрашенных. Венчик имеет сердцевидную форму, и потому цветок называется «разбитое сердце». Дицентра — «разбитое сердце» — была занесена в Европу в 1816 году из Японии и как раноцветущее весеннее растение нашла повсеместное распространение в том числе и на Дальнем Востоке.
Долина реки Манули
Фотографию можно использовать на уроках окружающего мира, природоведения и географии при изучении регионального компонента
Ель аянская
Фотографию можно использовать на уроках окружающего мира, природоведения и географии при изучении регионального компонента