Мировая художественная культура
1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл.
Опера «Аида». Акт 4. Сцена 1. Giа i sacerdoti adunansi
Жанр: опера. Исполнитель: Метрополитэн опера, Дирижер Джеймс Левайн
Орнамент «Вертикальный зигзаг»
Фрагмент керамической посуды с орнаментом «Вертикальный зигзаг» (Вознесеновская культура)
Орудия Осиповской и вознесеновской культур
Фотография орудий быта народов Дальнего Востока. Подобные орудия использовались при разделке мяса, рыбы, обработки шкур.
Памятники «охотской культуры»
Иллюстрации коллекции экспонатов «охотской культуры», найденных на территориях от Чукотки и Камчатки до Японии
Петроглифы Сикачи-Аляна
Монументальные памятники древнего искусства Приамурья (петроглифы — наскальные рисунки) имеют мировое значение. Петроглифы стали известны благодаря сообщениям первых путешественников и исследователей более ста лет назад. Они привлекли внимание исследователей Р.К.Маака, В.К.Арсеньева, Л.Я.Штернберга, А.М.Золотарева, а также иностранных ученых — японца Тории Рюдзо и американца Бертольда Лауфера. В расшифровке и толковании огромную роль сыграл академик А.П.Окладников, обобщив результаты исследований в монографии «Петроглифы Нижнего Амура». Петроглифы Сикачи-Аляна относятся к осиповской культуре (начальному неолиту). Это наиболее простые в исполнении изображения животных и птиц, а также личин.
Петроглифы Сикачи-Аляна
Главный сюжет петроглифов Среднего Амура — маски-личины. Более древние отличаются относительной простотой изображения, более поздние — орнаментом, усилением стилизации. В наскальном творчестве древних жителей Амура и Уссури прослеживаются пять основных сюжетов: антропоморфная личина, змея, птица, лодка, олень (лось). Личины занимают центральное место. В петроглифах прослеживаются следы солярного культа: некоторые личины имеют ореол подобно лучам солнца. Петроглифы Сикачи-Аляна относятся к осиповской культуре (начальному неолиту).
Петроглифы Сикачи-Аляна
Главный сюжет петроглифов Среднего Амура — маски-личины. Более древние отличаются относительной простотой изображения, более поздние — орнаментом, усилением стилизации. В наскальном творчестве древних жителей Амура и Уссури прослеживаются пять основных сюжетов: антропоморфная личина, змея, птица, лодка, олень (лось). Личины занимают центральное место. В петроглифах прослеживаются следы солярного культа: некоторые личины имеют ореол подобно лучам солнца. Петроглифы Сикачи-Аляна относятся к осиповской культуре (начальному неолиту).
Петроглифы Сикачи-Аляна
Главный сюжет петроглифов Среднего Амура — маски-личины. Более древние отличаются относительной простотой изображения, более поздние — орнаментом, усилением стилизации. В наскальном творчестве древних жителей Амура и Уссури прослеживаются пять основных сюжетов: антропоморфная личина, змея, птица, лодка, олень (лось). Личины занимают центральное место. В петроглифах прослеживаются следы солярного культа: некоторые личины имеют ореол подобно лучам солнца. Петроглифы Сикачи-Аляна относятся к осиповской культуре (начальному неолиту).
Петроглифы Сикачи-Аляна
Главный сюжет петроглифов Среднего Амура — маски-личины. Более древние отличаются относительной простотой изображения, более поздние — орнаментом, усилением стилизации. В наскальном творчестве древних жителей Амура и Уссури прослеживаются пять основных сюжетов: антропоморфная личина, змея, птица, лодка, олень (лось). Личины занимают центральное место. В петроглифах прослеживаются следы солярного культа: некоторые личины имеют ореол подобно лучам солнца. Петроглифы Сикачи-Аляна относятся к осиповской культуре (начальному неолиту).
Пояслице, украшенное узорами
Фотография пряслица, изготовленного в эпоху неолита. Археологические находки каменных пряслиц, служивших утяжелителями веретен, свидетельствуют о появлении ткачества в эту эпоху. Пряслица, как и одежда и глиняные сосуды, украшались спиральными орнаментами.
Прибрежная часть неолитического поселения
Фотография прибрежной части неолитического поселения Приамурья. Прибрежная часть поселка отражает рыболовецкую отрасль хозяйства — здесь находятся лодки, выдолбленные из целого ствола дерева, стоят вешала для вяления рыбы и просушивания сетей. Макет поселения создан на материалах экспериментального исследования древних культур в Хабаровском крае на основе произведенных раскопок неолитического поселения Мари-5, расположенного в долине р.Девятки (Солнечный район) у подножия скалистой сопки Мари.
Пряслица
Иллюстрация керамических пряслиц янковской и польцевской культуры эпохи палеометалла. Пряслица украшены точечными вдавливаниями, расположенными концентрическими или радиальными рядами
Раскопки поселения Кондон-Почта
Фотография раскопок поселения Кондон-Почта (руководители А.П.Окладников и В.П.Сысоев) неолитического периода
Религия Древней Греции. Тест.
Ресурс содержит 2 варианта тестовых заданий по теме «Религия Древней Греции» и предназначен для тематического контроля знаний учащихся по теме на уроках МХК в 10 классе. Данный тест можно использовать и при организации групповой самостоятельной работы учащихся 5 классов с текстом учебника на уроке истории при изучении нового материала по теме «Религия Древней Греции»; при организации закрепления полученных знаний по данной теме, а так же в качестве задания повышенной сложности при организации индивидуальной работы с учащимися при проверке домашнего задания.
Рефлексия семинара, урока, мастер-класса
Набор анкет и сводный лист для быстрой рефлексии проведенного мероприятия
Рыболовная сеть
Рыболовная сеть, плетенная из тонких ремешков кожи, конопляных и крапивных нитей с помощью специальных игл
Сапожок из Кольчема
Иллюстрация формы для изготовления обуви нородов эпохи неолита. По этнографическим аналогам выяснилось, что «сапожок» отображает обувь амуро-сахалинского типа, которая изготавливалась как из звериных, так и из рыбьих шкур.
Симфония N 3, до минор. Allegro
Жанр: симфония. Исполнитель: Филадельфийский оркестр, дирижер Ю.Орманди
Симфония N 3, до минор. Allegro moderato
Жанр: симфония. Исполнитель: Филадельфийский оркестр, дирижер Ю.Орманди
Симфония N 3, до минор. I. Adagio
Жанр: симфония. Исполнитель: Филадельфийский оркестр, дирижер Ю.Орманди
Симфония N 3, до минор. Maestoso
Жанр: симфония. Исполнитель: Филадельфийский оркестр, дирижер Ю.Орманди
Симфония N 3, до минор. Poco adagio
Жанр: симфония. Исполнитель: Филадельфийский оркестр, дирижер Ю.Орманди
Симфония N 3, до минор. Presto
Жанр: симфония. Исполнитель: Филадельфийский оркестр, дирижер Ю.Орманди
Совок для сбора ягод, колыбель
Совок для сбора ягод (справа внизу) и колыбель с подвесками из косточек, служивших оберегами для ребенка
Сосуды неолита Нижнего Амура
Фотография сосудов периода неолита жителей Нижнего Амура. Слева — биконический сосуд со штамповым орнаментом (малышевская культура), справа — сосуд со спиральным орнаментом (вознесеновская культура). Для нижнеамурского неолита характерно пости полное орнамеитирование стенок сосудов по высоте. В качестве орнаментов использовались глиняные штампы, лопаточки с закругленным концом, трубчатые кости мелких животных, гребенчатые штампы, а также зубчатые колесики для накатки зигзагов. Использовались также разного рода налепные валики с насечками и штамповыми элементами.
Статуэтка Будды
Фотография статуэтки Будды, найденной на раскопках Краскинского городище (Бохайское государство). В Бохай была развита не только внутренняя, но и внешняя торговля с Китаем и Японией
Тесла для обработки древесины
Иллюстрация тесел — орудий для обработки древесины в неолитическом периоде
Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.