Литература
1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл.
Браги
В скандинавской мифологии бог красноречия, мудрости и искусства поэзии; сын Одина и муж Идунн, обладательницы молодильных яблок. Браги представляли в облике мужа с длинной седой бородой и считали королем поэтов, или скальдов.
Брюнхильд
(Брюнхильда, Брунгильда), героиня германо-скандинавской мифологии и эпоса; встречается прежде всего в нескольких песнях Старшей Эдды. Это смертная дева-воительница; она также — одна из валькирий, дочь короля Будли, наделенная сверхъестественными силами.
Бури
В скандинавской мифологии отец Бора и дед Одина, верховного бога эддических мифов. Имя Бури фигурирует только в истории сотворения мира и происхождения инеистых великанов.
Валькирии
В скандинавской мифологии прекрасные девы, помощницы Одина, верховного бога-аса. Валькирии мчались по воздуху на конях и, выбрав на полях сражений павших в бою храбрых воинов, уносили их в Вальхаллу.
Галл, Гай Корнелий
(ок. 69–26 до н.э.), римский поэт и государственный деятель. Родился в Форуме Юлия (совр. Фрежюс) в Галлии.
Гиневра
Красавица-супруга короля Артура из Артуровских легенд. Т. Мэлори, Теннисон, У. Моррис и др. использовали ее образ в своих произведениях.
Горький, Максим
Русский писатель. Родился в 1868. Странствовал по России, накапливая впечатления, позднее питавшие его творчество. Описывал общественные неурядицы, создавая образы протестующих героев, не находящих себе места в жизни. опубликовал ряд превосходных автобиографических произведений, наиболее значительные из них — «Детство» (1913–1914), «В людях» (1916), «Мои университеты» (1923) и т.д.
Дефо, Даниель
Английский писатель. Родился в Лондоне в 1600. Роман «Робинзон Крузо» принес писателю мировую известность. Описание жизни Крузо на необитаемом острове, уникальное для всей мировой художественной литературы, частично основывалось на случае с реальными путешественниками, однако прежде всего это рассказ о борьбе человека с природой, строящего цивилизацию по крупинке.
Жанр
Исторически сложившаяся, удостоверенная традицией и тем самым наследуемая совокупность определенных тем и мотивов, закрепленных за определенной художественной формой, связывающая их между собой узнаваемыми чувствами и мыслями.
Задонщина
Памятник древнерусской литературы конца 14–15 вв., посвященный победе русских войск, возглавляемых великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Дмитрием Донским) и его двоюродным братом Владимиром Андреевичем, над монголо-татарскими войсками правителя Золотой Орды Мамая; битва произошла на Куликовом поле 8 сентября (по старому стилю 1380).
Изобразительно-выразительные средства языка
презентация к занятию кружка по литературе в 6 классе. Цель занятия: познакомить с изобразительно-выразительными средствами языка; научить находить их в тексте и осознавать их роль; научить использовать в речи ИВС
Иммануил римский
Еврейский поэт и комментатор Библии. Известность ему принесла его поэзия — эротические любовные песни, сатира, короткие повествования, изложенные рифмованной прозой, эпиграммы, пародии, религиозные поэмы и размышления о высоких и низких материях.
Калевала
Карело-финский народный эпос. Эпические песни (руны) и другие материалы, вошедшие в состав Калевалы, были тщательно собраны Э.Ленротом (1802–1884).
Мальчик сирота (нанайская сказка) (нанайский)
Сказка «Мальчик-сирота» — сказка одного из народов, населяющих Хабаровский край, отражающая быт, традиции и жизнь в природе, повседневную мудрость нанайского народа.
Мальчик сирота (нанайская сказка) (рус)
Сказка «Мальчик-сирота» — сказка одного из народов, населяющих Хабаровский край, отражающая быт, традиции и жизнь в природе, повседневную мудрость нанайского народа.
Милн, Алан Александр
Английский писатель, более всего известный своими произведениями для детей. Автор стихотворных книг «Когда мы были очень юны» (When We Were Very Young, 1924) и «Теперь нам уже шесть» и прозаических книг «Винни Пух» и «Дом на Пуховой опушке» о приключениях плюшевого медвежонка. Невероятная популярность детских книг Милна приглушила его успехи в других жанрах.
Невербальные средства общения. Значение жестов
Мультимедийная презентации, текстовый материал к лекции по теме «Невербальные средства общения. Значение жестов.»
Оберег
Фотография негидальского оберега. Оберег выполнен мастерицей Надеиной Д.И., проживающей в с. Владимировка р-на им. Полины Осипенко Хабаровского края. Фотографию можно использовать на уроках литературы при изучении регионального компонента
Пропп, Владимир Яковлевич
(1895–1970), русский фольклорист, один из основоположников современной теории текста. Известен в первую очередь своей книгой «Морфология сказки». Эта работа Проппа стала одной из важнейших исходных точек для формирования в 1960-е годы теории текста и нарративного анализа.
Рефлексия семинара, урока, мастер-класса
Набор анкет и сводный лист для быстрой рефлексии проведенного мероприятия
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
ключ к тесту по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
тест к произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сэр гавейн и зеленый рыцарь
Анонимная поэма, написанная в Англии во второй половине 14 в. Сэр Гавейн — один из главных рыцарей Круглого стола и герой рыцарских романов. Поэма состоит из 2530 стихов, неравномерно сгруппированных в 101 строфу. Написана нерифмованным аллитеративным размером, т.н. долгой аллитеративной строкой.
Термины
Представлен ресурс в виде кроссворда по литературе. Может применяться для контроля знаний учащихся по усвоению литературоведческих терминов, при проведении внеклассных мероприятий по литературе, в качестве нетрадиционного домашнего задания.
Тютчев В.И.
Видеоролик к стихотворению, созданный учащимися 7-го класса под руководством учителя информатики. Ресурс содержит авторские фотографии природы Вяземского района.
Тютчев Ф.И. «Под дыханьем непогоды»
Видеоролик к стихотворению, созданный учащимися 7-го класса под руководством учителя информатики. Ресурс содержит авторские фотографии природы Вяземского района.
ЦОР на уроках литературы
В презентации определяются особенности использования ЦОР в учебной практике, в частности — на уроках литературы
Шамиссо, Адельберт Фон
Немецкий писатель и ботаник. Родился в 1781. В творчестве Шамиссо, входившего в кружок т.н. берлинских романтиков, прослеживаются характерные черты этого литературного направления: тяга к экзотике и широкое использование форм народной песни.
Шиллер, Иоганн Кристоф Фридрих
Немецкий поэт, драматург и философ-эстетик. Родился в 1759. Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой классической литературы. Шиллер обогатил литературу своей страны выдающимися драматическими произведениями: «Разбойники», драмы «Заговор Фиеско в Генуе» и «Коварство и любовь», «Дон Карлос», «Мария Стюарт». Философские взгляды Шиллера находились под сильным влиянием И.Канта, в результате появились «Философские письма», др. и целый ряд эссе. Превосходны его баллады — «Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень» и др., пришедшие к российскому читателю в великолепных переводах В.А.Жуковского.
Этнографический подтекст в книгах В.К. Арсеньева. Образ Дерсу Узала как объект этнографического исследования
исследовательская краеведческая работа
Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.