Литература
1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл.
Герод
Или Геронд (ок. 300–250 до н.э.), греческий автор мимов, вероятно, с острова Кос. До нашего времени дошли ок. 700 строк написанных холиямбом мимов (сценок, разыгрывавшихся, вероятно, одним актером). Восемь мимов дошли почти полностью.
Дефо, Даниель
Английский писатель. Родился в Лондоне в 1600. Роман «Робинзон Крузо» принес писателю мировую известность. Описание жизни Крузо на необитаемом острове, уникальное для всей мировой художественной литературы, частично основывалось на случае с реальными путешественниками, однако прежде всего это рассказ о борьбе человека с природой, строящего цивилизацию по крупинке.
Истоки устного народного творчества
Игровое задание в виде презентации на знание русских народных пословиц «Озорные буквы». Учащимся необходимо заменить неверную букву в пословицах. Можно использовать на уроках литературы в 5 классе и во внеклассной работе.
Калевала
Карело-финский народный эпос. Эпические песни (руны) и другие материалы, вошедшие в состав Калевалы, были тщательно собраны Э.Ленротом (1802–1884).
Катоновы изречения
(лат. Dicta Catonis), сборник латинских пословиц, обобщивших римские житейские мудрость и мораль. Сборник, возникший, вероятно, во 2 или 3 в. н.э. состоит из предисловия, 56 кратких изречений в прозе и 144 написанных гекзаметром двустиший (disticha).
Малые жанры фольклора на Дальнем Востоке
Исследовательская работа учащихся «Малые жанры фольклора на дальнем Востоке» в виде презентации
Мальчик сирота (нанайская сказка) (нанайский)
Сказка «Мальчик-сирота» — сказка одного из народов, населяющих Хабаровский край, отражающая быт, традиции и жизнь в природе, повседневную мудрость нанайского народа.
Мальчик сирота (нанайская сказка) (рус)
Сказка «Мальчик-сирота» — сказка одного из народов, населяющих Хабаровский край, отражающая быт, традиции и жизнь в природе, повседневную мудрость нанайского народа.
Невербальные средства общения. Значение жестов
Мультимедийная презентации, текстовый материал к лекции по теме «Невербальные средства общения. Значение жестов.»
Оберег
Фотография негидальского оберега. Оберег выполнен мастерицей Надеиной Д.И., проживающей в с. Владимировка р-на им. Полины Осипенко Хабаровского края. Фотографию можно использовать на уроках литературы при изучении регионального компонента
Рефлексия семинара, урока, мастер-класса
Набор анкет и сводный лист для быстрой рефлексии проведенного мероприятия
Русские басни
Данный ресурс представляет собой проверочное задание по литературе в виде кроссворда. Ресурс можно использовать при проверке знаний учащихся 5 класса.
Сенека, Луций Анней
(ок. 4 до н.э. — 65 н.э.), римский государственный деятель, стоический философ и автор трагедий. Проза Сенеки оказала мощное воздействие на всю европейскую литературу — от западных отцов церкви до Нового времени, а его напыщенные, перегруженные страстями, ужасами и мщением трагедии послужили образцом для елизаветинской трагедии.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
ключ к тесту по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Термины
Представлен ресурс в виде кроссворда по литературе. Может применяться для контроля знаний учащихся по усвоению литературоведческих терминов, при проведении внеклассных мероприятий по литературе, в качестве нетрадиционного домашнего задания.
Ульчские мифы
Что означает слово миф? Классификация мифов. С чего начиналось Земля. Мифы о сотворении человека. Ульчские мифы. Проблемный вопрос: Почему изучать мифы — интересно?
ЦОР на уроках литературы
В презентации определяются особенности использования ЦОР в учебной практике, в частности — на уроках литературы
Этнографический подтекст в книгах В.К. Арсеньева. Образ Дерсу Узала как объект этнографического исследования
исследовательская краеведческая работа
Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.