Краевую программу по готовности первоклассника к школе оценили на международном уровне
На международном конкурсе «Оценка качества на региональном уровне: от отметки к оценке образования», Анастасия Мендель — заместитель директора регионального центра оценки качества образования заняла 2 и 4 место, представив сразу два проекта: «Мониторинговое исследование по изучению уровня готовности первоклассников к обучению в школе” и «Сопровождение введения ФГОС начального и основного общего образования”.
Конкурс проводился с целью выявления и поддержки лучшего опыта работы государственных и независимых организаций, основной сферой деятельности которых является оценка качества образования. В нем принимали участие коллективы и индивидуальные авторы, представляющие описание регионального опыта проектов, технологий и систем оценки качества образования, которые были применены на практике.
Из 10 лучших заявок, второе место занял проект „Мониторингового исследования по изучению уровня готовности первоклассников к обучению в школе». Проект дает равные возможности получения качественного начального общего образования для всех поступающих в школу, создает условия для индивидуального развития обучающихся, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа проекта включает в себя: рисунок человека, графический диктант, образец и правило, первую букву и измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна. В исследовании участвуют не только сами первоклассники, но и их родители, учителя, психологи и медицинские работники.
Результаты готовности детей к школе позволят выяснить: что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома и от чего зависит успешная адаптация первоклассников в школе.