22 марта 2017 г.

О мероприятиях 2.2, 2.4 ФЦПРО на 2016–2020 годы

Заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету Хабаровского края из федерального бюджета между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края на финансовое обеспечение мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы от 18 февраля 2017 года № 074-08-427.

В 2017 г. Хабаровский край прошел конкурсный отбор на предоставление субсидии бюджету Хабаровского края из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по мероприятиям:

Объем федеральной субсидии составил: 6 млн. 681 тыс. рублей; краевое софинансирование — 2 млн. 863 тыс. 330 рублей.

Мероприятие 2.4 ФЦПРО: предусматривает софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых ориентированы на модернизацию технологий и содержание обучения в соответствии с ФГОС, посредством распределения субсидий.

В целях достижения максимальной объективности и результативности данного процесса актуальным является привлечение экспертного сообщества для экспертно-аналитического, консультационного, организационно-технического сопровождения процесса распределения субсидий, а также контроля и мониторинга хода реализации заявленных субъектами обязательств по ним. Важное значение имеет и информационное сопровождение приведенных выше процессов, а именно: проведение ежегодных семинаров-совещаний, подготовка информационных материалов о ходе и реализации мероприятий региональных программ развития образования.

В целях поддержки и профессионального развития педагогических работников, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам, а также адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья целесообразным является реализация так называемого каскадного подхода к обучению, а именно: формирование и подготовка резерва тьюторов в субъектах Российской Федерации, с привлечением которых впоследствии организуется широкомасштабное повышение квалификации педагогических работников.

Актуальной задачей при этом является сбор лучших практик работы тьюторов и совершенствование дополнительных профессиональных программ для них и для педагогических работников с учетом собранных практик. В рамках дополнительной поддержки педагогических работников, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, целесообразным является использование современных информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе, создание интернет-ресурса единого профессионального сообщества данной категории педагогических работников. Это позволит обеспечить единое пространство для обмена опытом, информального образования, получения консультативной помощи, профессионального развития педагогических работников, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель мероприятия 2.4 ФЦПРО: обеспечение комплексного сопровождения процесса модернизации технологий и содержания обучения по основным общеобразовательным программам в соответствии с новыми ФГОС, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, посредством поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

Задачи мероприятия 2.4 ФЦПРО:

  1. Организационно-техническое, экспертно-аналитическое сопровождение предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования соответствующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации.
  2. Подготовка предложений по финансовой, консультационной, экспертной и правовой поддержке субъектов Российской Федерации, реализации концепций школьного математического, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного естественнонаучного образования, школьного исторического образования, школьного образования в области физической культуры с учетом изменений во ФГОС общего образования, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Разработка и распространение комплекта методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Подготовка и формирование резерва тьюторов в субъектах Российской Федерации по вопросам модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Организационно-методическое и экспертное сопровождение мониторинга реализации заявленных субъектами Российской Федерации обязательств в рамках софинансирования соответствующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации.
  6. Создание и поддержка работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Информационное и методическое сопровождение реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, соответствующих мероприятию 2.4 ФЦПРО на 2016–2020 годы.

Мероприятие 2.4 ФЦПРО предполагает реализацию трех направлений:

  1. Модернизацию содержания и технологий обучения предметных областей (учебных предметов): «Искусство» (изобразительное искусство), «Технология» (технология), «Общественно-научные предметы» (география, обществознание), «Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия), „Математика и информатика» (математика, алгебра, геометрия), «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (физическая культура), «Иностранные языки» (иностранные языки: английский, японский, китайский, корейский, немецкий).
  2. Модернизацию организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек, включая расширение сети информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям.
  3. Создание условий реализации и апробации адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На базе КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования создана федеральная стажировочная площадка в ассоциативной сети которой действуют 13 федеральных базовых площадок.

Мероприятие 2.2 ФЦПРО.

Деятельность федеральной стажировочной площадки по реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО направлена на создание в муниципальных системах общего образования Хабаровского края инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи общеобразовательным организациям с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, которая обеспечивает реализацию школьных программ повышения качества образования на основе лучших практик. Будет разработан региональный проект и школьные программы повышения качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия:

Мероприятие 2.2 ФЦПРО:

  • доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования — 0,25 %;
  • доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты — 12 %.

Мероприятие 2.4 ФЦПРО:

  • доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей — 38 %;
  • доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально- технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы — 41,2 %.

Другие материалы

Назад