02 ноября 2018 г.

Хабаровский край представил опыт системы оценки качества образования на межрегиональном семинаре

Представители органов по контролю и надзору в сфере образования, специалисты по оценке качества образования из 14 субъектов РФ приняли участие в межрегиональном семинаре «Развитие эффективных механизмов управления качеством общего образования на основе результатов оценочных процедур». Форум посетили гости из Москвы, Республики Саха (Якутия), Красноярского, Камчатского, Приморского края, Амурской, Астраханской, Сахалинской, Московской, Новосибирской, Саратовской, Еврейской автономной областей и города Севастополь. Кроме того еще 17 субъектов наблюдали за ходом семинара на канале YouTube.

— Президентом РФ поставлена задача войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, — отметил начальник управления государственной регламентации образовательной деятельности министерства образования и науки Хабаровского края Виктор Москвин. — Наши показатели должны быть объективными, соответствовать признанным во всем мире параметрам и пройти множество международных исследований. Стоит ли говорить, что для достижения этой цели нам необходимо работать по отлаженным внутренним механизмам оценки качества образования.

На семинаре был представлен опыт работы Хабаровского регионального центра оценки качества образования, обсуждалась роль развития экспертного сообщества учителей-предметников, говорили о повышении квалификации педагогов. Кроме того, прозвучали доклады о том, как можно использовать результаты оценочных процедур в рамках региона, муниципального района или даже отдельно взятого педагога.

— Оценочные процедуры, такие как ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, итоговые сочинения и региональные мониторинги показывают нам уровень знаний детей в крае, — объяснила начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края Екатерина Кошельникова. — Результаты этих работ должны быть максимально объективны и не вызывать никаких сомнений, тогда с их помощью мы сможем улучшить качество образования. Добиться объективности можно путем создания сопоставимых условий во всех пунктах проведения экзаменов, соблюдения единых требований и самостоятельного выполнения работ учащимися. Также важно, чтобы директора школ не скрывали результаты оценочных процедур, даже если они оказываются низкими. Мы не собираемся никого наказывать или составлять «антирейтинги». Напротив, мы всеми силами стремимся помочь конкретным образовательным учреждениям подтянуть свои показатели.

Хабаровский край входит в число пяти субъектов России, где созданы благоприятные условия для развития системы оценки качества образования. Гости семинара отметили, что это неслучайно.

— Нам очень интересны ваши наработки в данной сфере деятельности. На мой взгляд, именно благодаря тесному сотрудничеству органов исполнительной власти с образовательными учреждениями региона Хабаровской край находится на лидирующих позициях в стране по оценке качества образования, — поделился руководитель отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации образовательной деятельности министерства образования Республики Саха (Якутия) Андрей Пухов.

— Для нас вопрос оценки качества образования является одним из приоритетных, ведь мы только внедряемся в огромную систему образования России и активно осваиваем новые аспекты, с которыми не сталкивались ранее. Опыт таких флагманских регионов, как Хабаровский край, будет очень полезен, нам есть чему здесь поучиться, — сказала заместитель директора регионального центра оценки качества образования города Севастополя Ирина Бакланова.

Напомним, экзаменационная кампания основного периода государственной итоговой аттестации в Хабаровском крае прошла без сбоев и нарушений. ЕГЭ сдавали 6033 человек, в том числе 5 589 выпускников текущего года. Во время государственной итоговой аттестации было задействовано 92 пункта для проведения экзаменов: 91 в школах и один на дому. Во всех пунктах проведения ЕГЭ осуществлялась печать полных комплектов экзаменационных материалов непосредственно в аудитории в присутствии экзаменуемых. Все пункты проведения экзаменов были оснащены металлоискателями и системой видеонаблюдения. Из 95% аудиторий велась онлайн трансляция экзамена на портале Смотри-ЕГЭ. В крае зафиксировано 39 стобалльных результатов, количество выпускников, получивших 80 и более баллов, увеличилось по шести предметам по сравнению с 2017 годом.

Другие материалы

Назад