Русский язык
1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл.
Методический комментарий к рисунку 1 («Число имен существительных»)
Методический комментарий к рисунку 1 («Число имен существительных»)
Методический комментарий к рисунку 2 («Число имен существительных»)
Методический комментарий к рисунку 2 («Число имен существительных»)
Методический комментарий к рисунку 3 («Число имен существительных»)
Методический комментарий к рисунку 3 («Число имен существительных»)
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 1
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 1
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 2
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных»
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 3
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 3
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 4
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 4
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 5
Методический комментарий к схеме «Согласование прилагательных» 5
Методический комментарий к схеме 1 «Глагол+наречие»
Методический комментарий к схема 1 «Глагол+наречие».
Методический комментарий к схеме 1 «Согласование глагола-сказуемого с существительным-подлежащим в прошедшем времени»
Методический комментарий к схеме 1 «Согласование глагола-сказуемого с существительным-подлежащим в прошедшем времени».
Методический комментарий к схеме 2 «Глагол+наречие»
Методический комментарий к схема 1 «Глагол+наречие».
Методический комментарий к схеме 2 «Согласование глагола-сказуемого с существительным-подлежащим в прошедшем времени»
Методический комментарий к схеме 2 «Согласование глагола-сказуемого с существительным-подлежащим в прошедшем времени».
Методический комментарий к таблице «Вопросительные местоимения»
Методический комментарий к таблице «Вопросительные местоимения»
Методический комментарий к таблице «Времена глагола»
Методический комментарий к таблице «Времена глагола».
Методический комментарий к таблице «Начальная форма глагола»
Методический комментарий к таблице «Начальная форма глагола»
Методический комментарий к таблице «Определение спряжения глагола»
Методический комментарий к таблице «Определение спряжения глагола».
Методический комментарий к таблице «Правописание безударных окончаний прилагательных»
Методический комментарий к таблице «Правописание безударных окончаний прилагательных»
Методический комментарий к таблице «Притяжательные местоимения»
Методический комментарий к таблице «Притяжательные местоимения»
Методический комментарий к таблице «Род имен существительных»
Методический комментарий к таблице «Род имен существительных»
Методический комментарий к таблице «Служебные части речи»
Методический комментарий к таблице «Служебные части речи».
Методический комментарий к таблице «Спряжение глагола»
Методический комментарий к таблице «Спряжение глагола».
Методический комментарий к таблице «Формы личных местоимений»
Методический комментарий к таблице «Формы личных местоимений»
Методический комментарий к таблице «Что такое местоимение?»
Методический комментарий к таблице «Что такое местоимение?»
Методический комментарий к таблице «Что такое местоимение?»
Методический комментарий к таблице «Что такое местоимение?»
Методический комментарий к тексту «Лиса и заяц» с иллюстрацией (тема «Глагол»)
Методический комментарий к тексту «Лиса и заяц» с иллюстрацией (тема «Глагол»)
Методический комментарий к тексту «Репка» с иллюстрацией (тема «Глагол»)
Методический комментарий к тексту «Репка» с иллюстрацией (тема «Глагол»)
Методический комментарий к учебному лексическому словарю «Наречие»
Методический комментарий к учебному лексическому словарю «Наречие»
Методический комментарий к учебному словарю «Глаголы с конечной безударной гласной в неопределенной форме»
Методический комментарий к учебному словарю «Глаголы с конечной безударной гласной в неопределенной форме»
Методический комментарий к электронному заданию «Поставь местоимение на место»
Методический комментарий к электронному заданию «Поставь местоимение на место».
Методический комментарий к электронным заданиям по теме «Самостоятельные части речи»
Методический комментарий к электронным заданиям по теме «Самостоятельные части речи»
Методический комментарий к электронным заданиям по теме «Части речи»
Методический комментарий к электронным заданиям по теме «Части речи»
Мещанинов, Иван Иванович
(1883–1967), русский языковед. Наиболее значительные труды — «Общее языкознание», «Члены предложения и части речи», «Глагол» связаны с постепенным преодолением влияния Н.Я. Марра.
Минаев, Иван Павлович
(1840–1890), русский индолог. Занимался изучением индийских языков и культур, основав школу русских индологов; среди русских востоковедов того времени, бывших прежде всего филологами и культурологами, выделялся интересом к лингвистике. Наиболее известен Минаев как исследователь буддизма («Буддизм. Исследования и материалы»).
Морфемный состав слова
Слайд к разработке урока русского языка по теме «Морфемика» в 5 классе. На слайде в виде схемы представлен морфемный состав слова
Морфология
Раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части — морфемы. В задачи морфологии входит, таким образом, определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.
Морфология и орфография. Обобщающее повторение частей речи
Мультимедийная презентация к уроку русского языка в 10 классе (базовый уровень). Интегрированный урок с информатикой, позволяющий а провести актуализацию теоретических знаний и практическое применение их при работе с офисными приложениями: MS Word, MS Excel, PowerPoint
Морфология. Части речи
Интерактивный метод обучения. Обобщающий урок русского языка в 4 классе по теме «Морфология. Части речи». Программа «ГАРМОНИЯ»
Московская фонологическая школа
Школа советской лингвистики. Сложилась в 1930-е годы. Основателями Московской фонологической школы (далее МФШ) были Р.И.Аванесов (1902–1982), П.С.Кузнецов, А.А.Реформатский, В.Н.Сидоров (1899–1968) и А.М.Сухотин (1888–1942).
Московская формальная (фортунатовская) школа
Одно из ведущих направлений отечественной лингвистики конца 19 в. и 20 в. Сформировалась в Московском университете в 1880–1890-е годы. Ее создателем был Ф.Ф.Фортунатов.
Мягкий знак после щипящих ж,ш,ч.щ
В схеме-опоре представлены все правила на правописание мягкого знака после щипящих.
Н и НН в суффиксах
Ресурс в виде теста по русскому языку для учащихся на правописание. Промежуточный контроль знаний по теме.
Наклонение
Одна из основных грамматических категорий глагола (см. также ВРЕМЯ; ЛИЦО; ВИД). Наклонение тесно связано с понятием модальности.
Наречие
Неизменяемое слово или слово, изменяемое только по степеням сравнения, обозначающее признак: действия, состояния или другого признака.
Наречие
Ресурс представляет набор заданий для контроля знаний учащихся по теме. Можно использовать на уроке обобщения материала для работы в группах в качестве раздаточного материала.
Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.