Окружающий мир
1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл.
Лодка-долбленка
Модель натуральной нанайской лодки-долбленки. Изготовлена учащимися школы в 2006 году. Данный ресурс может быть использован в качестве: наглядного материала на уроках истории (изучении культуры,традиций народов Приамурья), технологии, нанайского языка, ИЗО, ДПИ, иллюстративного материала при изучении культуры народов Приамурья
Лососи
Группа рыб семейства лососевых (Salmonidae) отряда сельдеобразных (Clupeiformes). Обитают в северных регионах; связаны близким родством с форелью.
Лошадь домашняя
(Equus caballus), домашнее животное, выполнявшее на протяжении истории человечества роль основного транспортного средства. За тысячи лет выведено множество пород и достигнуты большие успехи в дрессировке.
Малина
Группа листопадных полукустарниковых видов рода Rubus семейства розовых. Плоды сборные — сочные многокостянки.
Мамонты
(Mammuthus), род вымерших млекопитающих семейства слоновых (Elephantidae) отряда хоботных (Proboscidea). Относительно точного периода существования этого рода и изменений с течением времени его ареала остается много неясного. Неизвестно и общее число его видов, однако, судя по всему, их было не меньше десятка. Поскольку о всей совокупности признаков мамонтов судить по ископаемым остаткам невозможно, их классификация основана главным образом на форме зубов.
Маслина европейская
Маслина культурная, оливковое дерево (Olea europaea), вечнозеленое дерево семейства маслиновых (Oleaceae) из Средиземноморья.
Материк
Или континент, крупный массив суши (в отличие от меньшего по размерам массива — острова), окруженный водой. Выделяют семь частей света (Европу, Азию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду) и шесть материков: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду.
Машино-тракторная станция
Фотография Амурской областной машино-тракторной станции. Весной 1930 года на Дальнем Востоке были созданы первые МТС, а к 1937 году их было уже больше сотни
Меандр
Вместо обычных для лесного (сибирского) неолита простых узоров и из ямок и насечек амурские сосуды украшены изощренными и даже изысканными криволинейными узорами в виде причудливо переплетающихся спиралей и меандра. Спираль вообще стала важнейшим элементом в древних амурских орнаментах, имеющим собственную смысловую нагрузку и свое конкретное содержание, связанное с идеологией и религией рыболовов. Спираль — не что иное, как солнечная змея и властитель вод — дракон (Мудур). Меантр — разновидность спирали, геометрический орнамент из непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линии, образующей ряд спиралей.
Медведь
На территории Дальнего Востока проживают бурые и гималайские (черные, уссурийские, белогрудый, тибетский) медведи.
Медведь белогрудый
К осени созревают кедровые орехи и желуди. Их усиленно поедают медведи-белогрудки. Они делают на вершинах дубов «гнезда», подсовывая под себя сломанные ветки с объеденными желудями. При неурожае дуба белогрудка начинает обследовать кедры, обрывать и сбрасывать вниз недозревшие шишки, нередко вместе с ветками. Лазая по деревьям медведи-белогрудки поедают плоды бархата и ореха, а также различных лиан и кустарников: акантопанакса, актинидии, шиповника, винограда, лимонника и крушины.
Медвежьи
(Ursidae), семейство крупных, коренастых, покрытых густой шерстью хищных млекопитающих, с сильными лапами и очень коротким хвостом, удлиненной головой, мелкими глазами и небольшими закругленными ушами. Клыки большие, остроконечные, но коренные зубы довольно широкие и плоские с бугристой или «морщинистой» жевательной поверхностью.
Методика к урок «Древний мир»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Как жить в мире людей?»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Как узнать человека?»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Как узнать, что творится у друга на душе?»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Кого можно назвать человеком?»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Короли, президенты и граждане»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Кто во что верит?»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Мое общество»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Новейшее время — трудный шаг к единому человечеству»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Новое время — торжество Европы»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Первобытный мир»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Переживания, испытанные временем»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Посмотри в свое зеркало»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Права человека в обществе»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Расы и народы Земли»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Что такое общество?»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Методика к уроку «Эпоха Средних веков»
Методика описывает как на отдельных этапах проблемно-диалогического урока могут быть использованы ЦОРы собранные в сложные презентации.
Миндаль
Выделяемые иногда в отдельный род Amygdalus кустарники или деревья рода Prunus (семейства розовых), к которому относятся также персик, слива и вишня.
Могильник чжурчжэней
Иллюстрация захоронения воина. Убит стрелой, вонзившейся в позвоночник. В изголовье могилы — целый набор глиняных сосудов, оставленных мертвому сородичу для обустройства его «загробной жизни». Могильники можно назвать своеобразными «камерами длительного хранения», в которых после нескольких тысяч лет можно обнаружить останки людей, нетронутую домашнюю утварь, похороненную вместе с хозяином, военные доспехи, оружие
Модели лодки, детской колыбели, щитка
Иллюстрации глиняных моделей щитка для защиты большого пальца при стрельбе из лука, детской колыбели, лодки. Найдены в поселении около Амурского санатория (в пригороде Хабаровска) и рассматривались А.П.Окладниковым как самое раннее свидетельство о наличии тунгусо-маньчжурского комплекса на Амуре и Уссури около 4–3 веков до н.э.
Можжевельник
(Juniperus), род хвойных вечнозеленых ароматных растений семейства кипарисовых (Cupressaceae), широко распространенных во внетропической части Северного полушария. Примерно 40 видов различной жизненной формы — от высоких стройных деревьев до стелящихся кустарников (стлаников).
Моллюски
Мягкотелые (Mollusca), тип беспозвоночных животных, к которому относятся улитки, слизни, устрицы, осьминоги и т.п. Известно более 70 000 современных видов и большое количество ископаемых.
Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.