Окружающий мир
1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл.
А.П. Окладников
Окладников Алексей Павлович [р. 20.9(3.10).1908, село Константиновщина, ныне Жигаловского района Иркутской области], советский археолог, историк и этнограф, академик АН СССР (1968; член-корреспондент, 1964), заслуженный деятель науки Якутской АССР (1956), РСФСР (1957), Бурятской АССР (1968). Член КПСС с 1946. В 1938–1961 работал в Ленинградском отделении института археологии АН СССР. С 1961 заведующий Отделом гуманитарных исследований института экономики Сибирского отделения АН СССР: с 1966 директор института истории, филологии и философии того же отделения: с 1962 профессор и заведующий кафедрой истории Новосибирского университета. Вел полевые исследования в Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии и МНР. Им открыты и изучены: остатки неандертальского человека и его культуры в гроте Тешик-Таш в Узбекистане, палеолит на территории МНР, первобытные наскальные изображения на берегах Лены, Ангары, в Приамурье, в МНР, а также выявлены многочисленные локальные культуры палеолита, неолита, бронзового и железного веков Сибири и Дальнего Востока. Обследованы (1945) остатки экспедиции русских полярных мореходов 17 в. на о. Фаддея (у северо-восточного побережья полуострова Таймыр). Окладников Алексей Павлович — автор обобщающих исследований по истории первобытного общества и первобытной культуры, по палеолитическому и неолитическому искусству, по истории Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера с древнейших времен до 18 в. Государственная премия СССР (1950 и 1973). Награжден орденом Ленина, 3 др. орденами, а также медалями.
Артель колесного производства
Фотография работников артели колесного производства п.Биробиджан (1932 г.)
Бивень мамонта
В феврале 1975 года недалеко от улицы Промывочной станции Хабаровск II при строительстве станции перекачки на глубине 8 м рабочие обнаружили кости крупных животных, в том числе бивень мамонта длиной 2,кк м, весом 60 кг
Бобер
Фотография чучела бобра. В 1964 году из Белоруссии в Хабаровский край были переселены несколько особей бобра, после чего данный вид прочно занял свою нишу в дальневосточной экосистеме
Боевой топор чжурчжэней
Иллюстрация чекана — боевого топора чжурчжэней. Длинная деревянная рукоять позволяла придавать рубящему движению значительное ускорение, в результате чего небольшой по размеру и весу железный чекан способен прорубить даже самые мощные доспехи
Бореальная тайга
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Бригада ремонтников депо
Фотография бригады ремонтников депо Вяземская Уссурийской железной дороги (1930 г.)
Бронзовый наконечник копья
Иллюстрация бронзового наконечника копья эпохи палеометалла. Большая часть образцов изделий и орудий, найденных на территории приамурцев, была изготовлена их ближайшими соседями. Так как край богат залежами олова, но не имел месторождений меди, а бронза является сплавом этих двух металлов
Бруно, Джордано
Итальянский философ, родился в поселке у города Нола недалеко от Неаполя в 1548. В своей работе «О бесконечности, Вселенной и мирах» он опровергает традиционную аристотелевскую космологию и утверждает, что физическая Вселенная бесконечна и включает бесконечное число миров, в каждом из которых есть солнце и несколько планет, Земля всего лишь небольшая звезда среди других звезд в бесконечной Вселенной.
Бубны шамана
Бубен — главный атрибут шамана. Бубен мыслился как дверь в душу шамана. Если он ломался, то считалось, что шаман становится уязвивым для злых духов; для предотвращения этой беды бубны хранились между обрядами в специальных футлярах
Буддийский храм
Иллюстрация макета буддийского храма культуры Мохэ Бохайского государства. Благодаря развитию внешних связей с Японией и Китаем происходило взаимовлияние культур этих стран
Бурундук азиатский
Мелкий стройный зверек с вытянутым телом и длинным, довольно пушистым, уплощенной формы хвостом. Длина тела 13–18 см, длина хвоста — до 7–12 см, масса 70–140 гр. Шерстка короткая, жестковатая. Уши небольшие, слабо опушенные, без концевых кисточек. Сверху по спине проходят пять продольных черно-бурых полос, разделенных светлыми желто-белесыми или ржаво-охристыми полями. Брюхо белесое или чисто-белое. Хвост сверху сероватый, снизу ржавчатый. Бурундук — дневное животное, по природе одиночка. В природе ведет наземный образ жизни, но в минуты опасности прекрасно взбирается на деревья. Бурундуки роют норы с множеством помещений, скрывая вход среди ветвей кустарника и камней. За несколько часов до дождя, зверек, сидя на задних лапках, издает особый звук «бурун», благодаря которому и получил свое название. Питается семенами хвойных и лиственных деревьев (липа, рабина, клен), травянистых растений, весной и летом побегами травянистых растений. Может питаться и животной пищей — насекомыми и моллюсками. С августа начинает запасать пищу на зиму, принося семена в защечных мешках, иногда с расстояния более 1 км. Масса запасов составляет около 3–4 кг, они тщательно делятся по своим пищевым качествам и складываются в различные помещения. Зимняя спячка у бурундуков длится с октября по апрель. Все время спячки они проводят в спальном помещении норы и просыпаются на короткий срок только для приема пищи. Продолжительность жизни бурундука около пяти лет. Природный носитель возбудителей не менее восьми природноочаговых заболеваний (энцефалит, клещевой риккетсиоз и др.)
Водопад Диер
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Времена года. Весна.
Ресурс представляет набор фотографий по теме «Весна», которые могут быть использованы учителями на уроках по предмету Окружающий мир в начальной школе при изучении тем «Сезонные изменения в природе» и «Времена года», а так же на уроках иностранного языка при изучении темы «Времена года».
Времена года. Зима.
Ресурс представляет набор фотографий по теме «Зима», которые могут быть использованы учителями на уроках по предмету Окружающий мир в начальной школе при изучении тем «Сезонные изменения в природе» и «Времена года», а так же на уроках иностранного языка при изучении темы «Времена года».
Времена года. Лето.
Ресурс представляет набор фотографий по теме «Лето», которые могут быть использованы учителями на уроках по предмету Окружающий мир в начальной школе при изучении тем «Сезонные изменения в природе» и «Времена года», а так же на уроках иностранного языка при изучении темы «Времена года».
Времена года. Осень.
Ресурс представляет набор фотографий по теме «Осень», которые могут быть использованы учителями на уроках по предмету Окружающий мир в начальной школе при изучении тем «Сезонные изменения в природе» и «Времена года», а так же на уроках иностранного языка при изучении темы «Времена года».
Вьючное седло и вьючные сумки
Вьючные сумки служили для перевозки грузов. Их нагружали на оленя парами и перекидывали через вьючное седло
Глинобитный стол
При строительстве дома вначале очищали площадку, землю утрамбовывали и обмазывали слоем глины. После просушки получался глинобитный пол
Глиняные сосуды
Иллюстрация устьевого варианта керамики польцевской культуры, обнаруженной в устьевой зоне Амура
Глиняные сосуды эпохи палеометалла
Коллекция иллюстраций глиняных сосудов эпохи палеометалла: светильники урильской культуры, кувшины урильской культуры
Глиняный сосуд с отверстием, оставленным стрелой
Иллюстрация сосудов, один из которых имеет круглое отверстие, явно оставленное стрелой. Сосуд был обнаружен в одном из многочисленных могильников, находящихся на территории поселения. Возможно, это проявление одного из первобытных культов: по всей видимости, прежде чем захоронить соплеменника вместе с частью его имущества, которым он мог пользоваться после смерти, вещи также подвергали ритуальному умерщвлению
Гнездо трясогузки на реке Диер
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Горная река Диер
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения 5 класс, географии Хабаровского края в 6 классе при изучении региональных тем
Горная страна
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения в 5 классе, географии в 6 классе при изучении региональных тем
Град
Фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения и географии при изучении регионального компонента
Град
Фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения и географии при изучении регионального компонента
Грузила и сетевые якоря рыбаков неолитического периода
Фотография грузил и сетевых якорей рыбаков неолитического периода. Основными орудиями рыболовства были сети и неводы, сплетенные из крапивы.
Дальневосточный леопард
Дальневосточный леопард — самый северный подвид леопарда, единственный, который адаптировался к жизни в суровых условиях Дальнего Востока. Красивый и редчайший хищник. По данным Хабаровского фонда дикой природы 5–6 особей этого вида зафиксироованы наюге Хабаровского края и около 12–15 лерпардов осталось на юге Приморья
Диерский водопад
Эту фотографию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, природоведения в 5 классе, географии в 6 классе при изучении региональных тем
Дикуша
Фотография «Дикуша — птица из Красной Книги». Можно использовать на уроках окружающего мира, природоведения и географии при изучении регионального компонента
Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.