Математика

Алгоритм решения систем уравнений графически
Ресурс в виде слайда презентации. Может быть использован на уроках алгебры в качестве демонстрационного наглядного материала.
Вертикальные углы
Определение и изображение вертикальных углов. Упражнения на распознавание вертикальных углов. Свойство вертикальных углов и его применение. Образец оформления геометрической задачи
Взаимное расположение прямых — графиков уравнений на плоскости
Ресурс в виде слайда презентации. Может быть использован на уроках алгебры в качестве демонстрационного наглядного материала.
Второй признак равенства треугольников.
Формулировка и краткая запись условия и требования теоремы. Обучение проведению и оформлению анализа задач на применение второго признака равенства треугольников.
Вынесение общего множителя за скобки.
Вводится понятие разложения многочлена на множители. Связь между умножением одночлена на многочлен и вынесением общего множителя за скобки. Алгоритм вынесения общего множителя за скобки, применение этого алгоритма.
Вычисление значений функции по формуле.
Способы задания функции. Нахождение по формуле значений функции, зная значение аргумента. Нахождение значений аргумента, зная значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой.
График функции.
Вводится понятие графика функции, алгоритм построения графика функции. Нахождение по графику значений функции, зная значения аргумента и обратно.
Графическое решение систем уравнений
Практическая работа на компьютере (2 варианта) с использованием программы Microsoft Excel. Ресурс является фрагментом урока по теме: «Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными».
Диаграммы
Наглядные пособия в формате Microsoft Excel для интегрированного урока математики — информатики в 6классе. Ресурс можно использовать на уроках математики, информатики, природоведения, географии при объяснении материала, подготовке ответов экзаменационных вопросов.
Диофант
(вероятно, ок. 250 н.э., хотя возможна и более ранняя дата), древнегреческий математик, работавший в Александрии, автор трактата «Арифметика», посвященного главным образом исследованию неопределенных уравнений (т.н. диофантовых уравнений). Одним из первых Диофант стал использовать при записи алгебраических рассуждений специальные знаки.
Доказательство теоремы о внешнем угле
Ипользуется при преподавании геометрии в 7 классе. Расширение и углубление понятийного аппарата обучающихся. Внешний угол треугольника. Доказательство тремя способами.
Задача по геометрии No. 55573.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задачи для младших школьников
Набор из пяти задач для младших школьников на сообразительность. 1985г.,N12
Линейная функция и ее график
Данная презентация предполагает помощь учителю при приподавании алшебры в 7 классе. Раскрывает тему «Линейная функция». В материалах представлены работы для среза знаний учащихся.
Линейная функция и ее график.
Вводится понятие линейной функции, графика линейной функции, построение графика линейной функции.
Луч и угол
Объяснение темы «Луч и угол» в 7 классе, опирающееся на полученные геометрические знания в 5–6 классе.
Ляпунов, Александр Михайлович
(1857–1918), русский математик. Статьи Ляпунова были посвящены устойчивости движений механических систем с конечным числом степеней свободы.
Математика — Царица Наук
В данной презентации, предназначенной для использования в ходе изучения геометрии 7–8 классов, расматриваются вопросы появления счета, кого принято считать первым математиком, понятие геометрии, теорема Пифагора
Математическая сказка
Математическая сказка к неделе математике
Математический журнал
Ресурс в виде презентации-игры для учащихся на знание истории математической науки. Можно применять на внеклассных мероприятиях.
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.
Актуализация опорных знаний — середины отрезка, биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой. Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Выделение основных признаков медианы, биссектрисы, высоты.
Множества
Понятие множества, элементы множества., пустое множество, по-нятие подмножества
Начальные геометрические сведения
Текст контрольной работы по теме «Начальные геометрические сведения»
Начальные геометрические сведения. Точка, прямая, луч, отрезок, угол.
Что означает и что изучает геометрия. Планиметрия и стереометрия. Изображение, обозначение, характеристика точки, отрезка, прямой, луча, угла. Свойства прямой, виды углов.
Невозможное в математике
Математические софизмы, логические «зарисовки», которые существуют лишь в «двухмерной плоскости» внешней оболочки, бросающейся в глаза стройности и правильности рассуждений, а в «трехмерном пространстве» формальной логики и математических законов они невозможны. Способствует развитию логического мышления школьника
Неравенства с одной переменной
Данная презентация, выполнена ученицей 9 класса, предназначена для изучение темы «Неравенства» в ходе прохождения курса алгебры в 7–9 классах. В работе рассматривается решение неравенств различных видов
Олимпиадная задача No. 107821.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Шахматные доски и шахматные фигуры, Принцип Дирихле (конечное число точек, прямых и т, д,).
Олимпиадная задача No. 107822.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Уравнения в целых числах, Процессы и операции.
Олимпиадная задача No. 107845.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Уравнения в целых числах, Задачи-шутки.
Олимпиадная задача No. 107848.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Последовательности (прочее), Отношение порядка.
Олимпиадная задача No. 107849.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Теория графов (прочее), Математическая логика (прочее).
Олимпиадная задача No. 107851.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Простые числа и их свойства, Тождественные преобразования, Арифметические действия, Числовые тождества.
Олимпиадная задача No. 107853.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Математическая логика (прочее), Симметрия и инволютивные преобразования, Задачи на проценты и отношения.
Олимпиадная задача No. 107981.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Индукция (прочее), Примеры и контрпримеры, Конструкции, Процессы и операции.
Олимпиадная задача No. 107986.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Принцип крайнего (прочее), Обратный ход, Разбиения на пары и группы; биекции.
Олимпиадная задача No. 77964.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Числовые таблицы и их свойства, Принцип крайнего (прочее), Отношение порядка.
Олимпиадная задача No. 77970.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Делимость чисел, Общие свойства, Тождественные преобразования, Выделение полного квадрата, Суммы квадратов.
Олимпиадная задача No. 78471.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на тему примеры и контрпримеры конструкции.
Олимпиадная задача No. 78489.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Раскладки и разбиения, Комбинаторика орбит, Классическая комбинаторика (прочее).
Олимпиадная задача No. 78768.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Принцип Дирихле (углы и длины), Сумма внутренних и внешних углов многоугольника.
Олимпиадная задача No. 78784.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Десятичная система счисления, Примеры и контрпримеры, Конструкции.
Олимпиадная задача No. 78786.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на тему процессы и операции.
Олимпиадная задача No. 78840.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Правило произведения, Числовые таблицы и их свойства, Шахматные доски и шахматные фигуры, Принцип Дирихле (прочее).
Олимпиадная задача No. 79240.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Метод координат на плоскости, Четность и нечетность, Подсчет двумя способами.
Олимпиадная задача No. 79283.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Числовые таблицы и их свойства, Процессы и операции.
Олимпиадная задача No. 79285.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Арифметика остатков (прочее), Деление с остатком, Принцип Дирихле (прочее), Разбиения на пары и группы; биекции.
Олимпиадная задача No. 79287.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Задачи с ограничениями, Принцип Дирихле (конечное число точек, прямых и т, д,), Выпуклые многоугольники.
Олимпиадная задача No. 79293.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Степень вершины, Принцип Дирихле (прочее), Принцип крайнего (прочее).
Олимпиадная задача No. 79296.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Простые числа и их свойства, Четность и нечетность.
Олимпиадная задача No. 79301.
Олимпиадная задача по математике из коллекции задач Московской Математической Олимпиады на темы: Теория игр (прочее), Принцип крайнего (прочее).

Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.